Отчёт о результатах самообследования МДОУ МДС Колосок

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет
МДОУ «Муниципальный
детский сад «Колосок» ,
• Протокол № 3 от 17.04.2024г.

Заведующий М Д О У ^У
«Муниципальный детский
сад
•'пальныйХ* 7\\

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Муниципальный детский сад «Колосок»
за 2023 год

Содержание:

*

1. Цель самообследования.
2. Общие сведения об учреждении.
3. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
4. Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ.
5. Территория ДОУ.
6. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.
7. Содержание жизнедеятельности МДОУ.
8. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
9. Система закаливающих мероприятий в ДОУ.
10. Годовые задачи.
1

11. Управление образовательным учреждением.
12. Концепция развития учреждения. Программа развития.
13. Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.
14. Содержание образовательной деятельности.
15. Создание здоровьесберегающих условий.
16. Методическая работа.
17. Информатизация учебно-воспитательного процесса.
18. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
19. Удовлетворенность образовательным процессом.
20. Общие выводы по итогам самообследования.
I Аналитическая часть

1.Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

2. Общая характеристика ДОУ.
Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Колосок».
Юридический адрес: 249160, Калужская область, Жуковский р-н, д. Верховье, дом 115.
Фактический адрес: 249160, Калужская область, Жуковский р-н, д. Верховье, дом 115.
Телефон/факс: 8 (48432) 57-9-43
Учредитель: Администрация МО Жуковский район.
Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:
Заведующ ая: Муратханова Ирина Юрьевна, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж - 29 лет.
Старший воспитатель: Волошина Ирина Анатольевна, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж - 17 ле42

3. Перечень документов, регламентирующих деятельность МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок»:
- Лицензия на образовательную деятельность бессрочна. Регистрационный номер № 171 от 20 июля 2016 года
- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Муниципальный детский сад «Колосок»» - регистрационный № 347 от
13.04.2016 года.
- Документы и локальные акты различного уровня:
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
4.Локальные акты:
- коллективный договор (с приложениями);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об оплате труда;
- положение о педагогическом Совете;
- положение о родительском комитете;
- положением об общем собрании сотрудников Учреждения и другие.
Режим функционирования деятельности ДОУ регламентирован Уставом ДОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Режим работы: Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 12-ти часовое пребывание детей в детском саду: с 7.00 до
19.00 часов. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 5 лет
Язык обучении: русский
e-mail - mds kolosok@mail.ru

5.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Колосок» построено по типовому проекту и сдано
в эксплуатацию в 1985 году.
Детский сад расположен в деревне Верховье, Жуковского района, Калужской области, во дворе жилого массива, вдали от промышленных
предприятий и трассы.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, имеет все виды благоустройства: канализацию, водопровод, индивидуальное отопление,
видеонаблюдение.

3

Ближайшее окружение детского сада: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа,
Муниципальное казенное учреждение культуры "Верховское культурно-досуговое объединение".
Территория: Общая площадь территории ДОУ - 4106 +/- 22.43 кв м., территория ровная, озеленение составляет - 4286 кв. м (68% площади
участка), для озеленения использованы разные виды деревьев (ель, рябина, черёмуха) и кустарников (черноплодная рябина). Ограждение участка
- железный забор и полоса зеленых насаждений.
Территория
образовательного учреждения благоустроена. Каждая возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок, оборудованный
прогулочными верандами, спортивным оборудованием, цветочными клумбами, зелеными насаждениями.
Приобретено современное игровое оборудование на участках (песочницы, беседки), ведется постоянное пополнение игрового инвентаря.
Приобретено уличное спортивное оборудование.
6.Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации
МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок» обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно­
эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для
полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных
программ начальной ступени образования.
Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:
- в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;
- в осуществлении физического и психического развития ребёнка;
- в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;
- в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;
- в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;
- в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования;
- на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ, Уставом ДОУ, с учетом положения Конвенции ООН о правах
ребенка и базисной программы развития ребенка - дошкольника педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого
педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников
воспитательно — образовательного процесса.

7. Содержание жизнедеятельности МДОУ «Муниципального детского сада «Колосок» базируется на следующих доминантах:
- открытости процесса воспитания;

4

вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему программ,
гемпа, ритма, способов действия освоения программ;
■субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и
формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации.
1.Основная общеобразовательная программа МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок», разработанная учреждением.
2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Парциальные программы:
1. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду.
2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной
сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся
фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. На
занятиях по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые
пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эти
занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. В
результате дети лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность занятий определяется санитарноэпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
*

8.Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду - сохранение здоровья детей, формирования у родителей, педагогов и
воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В решение данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада.
Цель нашей оздоровительно-воспитательной работы:
Сохранить и укрепить физическое здоровье ребенка через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую.
Задачи:
- создать условия для психофизического благополучия детей в ДОУ и семье;
- формировать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье;
- дифференцировать содержание воспитательно-образовательного процесса с учетом уровня здоровья и развития детей;
- использовать здоровье сберегающие технологии в организации воспитательно-образовательного процесса;
5

-

отслеживать изменения в состоянии здоровья и физическом развитии ребенка;
сотрудничать с семьей по сохранению и укреплению здоровья ребенка и формированию здорового образа жизни как у ребенка, так и у его семьи;
сотрудничать с лечебными учреждениями по вопросам оздоровления детей и сотрудников;
формировать активную позицию у педагогов по данному направлению.

9. Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание с гимнастикой, профилактические
мероприятия)
В работе используются современные оздоровительные технологии:
- дйхательная гимнастика и корригирующая гимнастика после сна;
- утренняя гимнастика;
- утренний прием на свежем воздухе;
- музыкотерапия;
- уроки «здоровья»;
- физкультурные занятия;
- дозированная ходьба;
- релаксации.
Основные направления оздоровительно-воспитательной системы МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок»»:
- Комплексная стратегия улучшения здоровья детей;
- Организация питания;
- Диагностика состояния здоровья и уровня физического развития;
- Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенку в ДОУ;
- Взаимодействие с лечебными учреждениями;
- Взаимодействие с семьей.
Для занятий с детьми в группе имеется необходимое оборудование. Во всех группах детского сада достаточное количество спортивно-игрового
оборудования. Участие в подвижных и спортивных играх способствует формированию умения решать двигательные задачи.
Проводимая работа основана на принципах:
1. Научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и
практически апробированными методиками.
2. Активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и
целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов
деятельности.

6

4. Адресованности и преемственности - поддерживание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и
состояния здоровья.
5. Результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия
положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень
физической подготовки и здоровья.
В двигательный режим детского сада включены:
7 физкультурные занятия в группах и на свежем воздухе (круглый год);
- прогулки;
- утренняя гимнастика во всех группах;
- закаливающие процедуры;
- подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта (в группах и на свежем воздухе);
- физкультминутки;
- активный отдых (ежемесячные физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники (2-3 раза в год), «Дни здоровья» (2-3 раза в год);
- дыхательная гимнастика;
- самостоятельная двигательная активность.
Каждая форма физического воспитания отвечает своему назначению:
- обучающая (занятия по физической культуре);
- организационная (утренняя гимнастика);
- стимулирующая умственную работоспособность (физкультминутки);
- активный отдых (физкультурные развлечения, праздники).
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в
спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией: досуги и развлечения, недели здоровья.
10. Годовые задачи ДОУ:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.

З адачи :
1.
Обеспечить целостность образовательного процесса ДОУ посредством реализации Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
2.
Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительности,
пытливости, критичности, самостоятельности.
7

1

3.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
.4.
Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий и
координации работы всех специалистов.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
•
•
•
•
•

семинары,
семинары-практикумы,
мастер-классы,
педагогические тренинги,
практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста,
конкурсы,
• просмотры открытых НОД и др.
• консультации
• круглые столы
• дискуссии и другие формы работы
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему
развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

11. Управление образовательным учреждением.
Функциональная структура управления ДОУ.
Управление МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой
информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

8

С труктура управления
М униципального дош кольного образовательного учреж дения
«М униципальны й детский сад «К олосок»

Заведующий

Старший воспитатель
едагогическт
совет

Зщее со б р а т ie
работников

~

Документе вед

Воспитатели

Воспитанники и их родители (законные представители)
Система управления МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок»» представляет вид управленческой деятельности, целеполаганием которой
является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:
• развития;
• роста профессионального мастерства;
9

•

проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и
самоактуализации.
Управленческие действия, предпринимаемые ДОУ, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на
■повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Управление развитием МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок»» осуществляется программно-целевым методом.
Сообразно данной стратегии в ДОУ реализуются следующие программы:
• Программа развития ДОУ на 2022-2026 годы;
Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, первичная профсоюзная организация.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса,
изучение и распространение передового педагогического опыта
Общее собрание трудового коллектива и первичная профсоюзная организация имеют право обсуждать коллективный договор, обсуждать и
принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.
В учреждении функционирует Первичная профсоюзная организация.
Управленческий аппарат представлен Заведующей ДОУ.
Заведующая: Муратханова Ирина Юрьевна, образование высшее, педагогический стаж - 29 лет, в должности заведующей -1 7 лет.

12. Концепция развития учреждения. Программа развития.
Современное дошкольное учреждение не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив ДОУ
поставил перед собой сложную задачу - выстроить и реализовать модель ДОУ.
Документом, отражающим перспективы развития системы образования в ДОУ, является Программа развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Муниципальный детский сад «Колосок»». Основной стратегической целью программы является обеспечение
условий для удовлетворения потребностей воспитанников и их родителей в качественном образовании путем создания новой технологии
управления, обновления структуры и содержания образования.
Стратегические задачи:
• совершенствование содержания и технологий образования;
• повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом;
• определение социальных и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации Программы.
• Оценка эффективности программных мероприятий. Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта. Выявление
проблемных зон и подготовка новой программы развития.
Программа призвана укрепить целостность системы образования, повысить качество её жизнедеятельности, определить перспективные пути
обновления образовательных структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.
10

13. Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.
Педагогический состав
•Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется коллективом квалифицированных педагогов.
Старший воспитатель: Волошина Ирина Анатольевна, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж - 17 лет
Специалисты:
Музыкальный руководитель: Нефёдочкина Мария Викторовна —1, стаж работы 20 лет, соответствие занимаемой должности.
Воспитатели:
1. Волошина Ирина Анатольевна, соответствие занимаемой должности «воспитатель», стаж работы - 17 лет.
2. Исаева Ольга Васильевна, 1 квалификационная категория, стаж работы - 23 года.
3. Нефёдочкина Мария Викторовна, соответствие занимаемой должности «воспитатель», стаж работы - 20 лет.
4. Ковалёва Ирина Викторовна, соответствие занимаемой должности «воспитатель», стаж работы - 14 лет.
5. Зубенко Наталья Николаевна, соответствие занимаемой должности «воспитатель», стаж работы - 18 лет.
6. Тупотилова Галина Васильевна, соответствие занимаемой должности «воспитатель», стаж работы - 6 лет.
7. Ковалёва Марина Викторовна, соответствие занимаемой должности «воспитатель», стаж работы - 7 лет.
8. Бачарникова Ольга Владимировна, стаж работы - 3 года

Курсы повышения квалификации педагогических работников за 2023г.
№
1

Ф.И.О.
Волошина Ирина
Анатольевна

2

Ковалёва Ирина
Викторовна

3.

Исаева Ольга
Васильевна

Название курсов
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»

Количество часов
108 часов
108 часов

108 часов

11

4.

Нефёдочкина Мария
Викторовна

5.

Тупотилова Галина
Васильевна

6.

Зубенко Наталья
Николаевна

7.

Ковалёва Марина
Викторовна

8.

Бачарникова Ольга
Васильевна

ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»
ООО «Учебный центр «ПРОФЗНАНИЕ» по программе:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса»

108 часов

108 часов

108 часов

108 часов

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы —насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно
говорить о перспективах развития ДОУ, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без
системной работы по обучению кадров, которая проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне ДОУ. Повышение квалификации
носит системный и плановый характер.
Вывод: За последний год произошли следующие качественные изменения педагогического коллектива - возросло количество педагогов,
повысивших свое мастерство через курсовую подготовку.
«•

14. Содержание образовательной деятельности.
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации образовательной деятельности и соблюдение предельно
допустимой учебной нагрузки воспитанников.
Воспитательно - образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок
бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с Сан П и Н 2.4.1.3049-13. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду.
12

Реж им дн я в м ладш ей груп п е

Режимные моменты
В ДОУ:
Приём, свободная игра, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,
воздушные, водные процедуры,
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры детей

Время
7.00-8.20
8.20-8.55
8.55-9.20
9.20-10.00
10.00-10.10
10.10-12.05
12.05-12.20
12.20-12.50
12.50-15.00
15.00-15.25
15.25-15.50
15.50-16.30
16.30-17.50
17.50-19.00

Режим дня в средней группе.
Режимные моменты
В ДОУ:
Приём, свободная игра, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку,завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Время
7.00-8.25
8.25-8.55
8.55-9.10
9.10-10.00
10.00-10.10
10.10-12.15
12.15-12.30
13

-

V.

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,
воздушные, водные процедуры,
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры детей

12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.25
15.25-15.50
15.50-16.30
16.30-17.50
17.50-19.00

Режим дня в старшей группе.
Режимные моменты
В ДОУ:
Приём, свободная игра, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку,завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, воздушные,
водные процедуры,
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры детей

Время
7.00-8.25
8.25-8.50
8.50-9.00
9.00-10.50
10.00-10.10
10.50-12.30
12.30-12.40
12.40-13.10
13.10-15.00
15.00-15.25

•

15.25-15.40
15.40-16.30
16.30-18.00
18.00-19.00

Режим дня в подготовительной группе.
14

Режимные моменты
В ДОУ:
Приём, свободная игра, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку,завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, воздушные,
водные процедуры,
Уплотненный полдник
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры детей

Время
7.00-8.25
8.25-8.50
8.50-9.00
9.00-10.50
10.00- 10.10
11.00-12.30
12.30-12.40
12.40-13.10
13.10-15.00
15.00-15.25
15.25-15.40
15.40-16.40
16.40-18.00
18.00-19.00

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет -1 5 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Организуются перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.

Количество групп, численность воспитанников:
В учреждении функционирует 3 группы для детей дошкольного возраста (3-7 лет) и 1 группа для детей раннего возраста (2-3 года).
15

Группа
«Колокольчик»
1 ,5 -3 года
21 детей

Г руппа
«Ромашка»
4 -5 лет
26 детей

Г руппа
«Теремок»
5-6 лет
30 детей

Г руппа
«Ромашка»
6-7 лет
30 детей

Вывод: общее количество групп и детей в них стабильно на протяжении нескольких лет.

Формы и методы работы с одаренными детьми.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются
детские конкурсы, выставки, викторины.
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.
Организация обеспечена методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО,
приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстрационный материал для реализации образовательной программы.
Методическое обеспечение педагогического процесса пополнялось за счёт изготовления пособий педагогами, приобретения методической
литературы и демонстрационных материалов детским садом. Большое количество книг и пособий приобретается самими педагогами, как для
группы, так и для самообразования.
Несмотря на то, что сделано, задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды детского сада остаётся одной из главных.
Необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки и центры в группах, пополнять дидактическими и развивающими играми,
наглядным и демонстрационным материалом, оснащать компьютерной и мультимедийной техникой, обновлять и совершенствовать территорию
ДОУ.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных
особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью
и жизни.
Большая работа проведена в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт безопасности
дорожного движения. Наличие и содержание наглядной пропаганды по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
-Настольно-печатные и дидактические игры.
-Иллюстративный материал.
-Детская литература.
-Показ мультимедийных презентаций.
-Наглядная информация и другое.
16

15.Медицинское обслуживание, профилактическая работа.
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием:
• холодильник, для хранения вакцин и лекарственных препаратов;
• прививочный стол;
• шкаф для хранения лекарственных средств;
• аптечка для оказания неотложной помощи;
• ростомер;
• весы электронные;
• кушетка;
• тонометр;
• •лампы.
В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
прием поливитаминов осенью и весной;
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
- пальчиковая, зрительная, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду - сохранение здоровья детей, формирования у родителей, педагогов и
воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В решение данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе.

З адачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.
17

2. Продолжать введение в практику дошкольной образовательной организации ФГОС ДО - через создание предметно-пространственной среды,
способствующей физическому развитию детей.
3. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и
информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
4. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
5. Развивать экологическую культуру дошкольников в исследовательской деятельности через педагогическое просвещение родителей.
Анализ состояния здоровья детей по МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок».
Один из самых важных показателей - это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.
В 2023 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям: щадящий режим и проведение больше времени на свежем
воздухе. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно - образовательной работы детского
сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.
Анализируя заболеваемость за прошедшие три года, можно говорить о том, что рост заболеваемости за этот год снизился. Индекс здоровья
улучшился с 13,4 до 21,0
Пропуск по болезни одним ребёнком снизился в сравнении с прошлым годом и составил 3 дня (вместо 5,3 дней).
Это связано с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, с усилением работы всех сотрудников детского сада по физическому
здоровью детей, с продуманной работой системы закаливающих мероприятий,
соблюдением двигательного режима соответственно возрасту детей и рядом других показателей.

Адаптация детей:

Степень адаптации
Легкая
Средняя
Тяжелая

2022г.

2023г.

80%
20%
0%

75%
25%
0%

Преобладает средняя степень адаптации, этому способствует:
1. Консультации с заведующей, старшим воспитателем и воспитателями.
2. Использование печатной информации
(памятки, информационные листки, наглядная информация).
18

В детском саду по-прежнему преобладают дети со II группой здоровья, т.е. у большинства имеются различные функциональные отклонения.
Увеличилось число дней, пропущенных воспитанниками по прочим причинам, но уменьшилось количество дней, пропущенных по болезни, т.к.
уменьшилась заболеваемость ОРВИ.
Серьёзное внимание в ДОУ уделяется охране жизни и здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни. У детей старшего возраста
сформирован стойкий интерес к занятиям физической культуры.
Успешно прошла адаптация детей.
16. Методическая работа
В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической литературы. Приобретены новые методические
рекомендации и разработки, которые воспитатели творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо продолжать
формирование банка методической литературы по региональному компоненту, методические разработки для образовательного процесса.
Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и
способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой
творческий потенциал.
Совершенствуется работа по программе «Здоровье», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику
заболеваемости.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

17. Информатизация учебно-воспитательного процесса
Создание единого информационного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно
вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. В ДОУ имеются ноутбуки, мультимедийные установки и
копировально-множительную технику.
. С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса,
и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый
процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.
На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в
образовательном процессе:
в совершенствовании методической и аналитической функции;
для оформления стендов;
для оформления дидактического материала;
для повышения самообразования педагогов;
19

для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям
для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (мультимедийные презентации,
авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
в работе с родителями, презентации своей работы;
Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
• Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
• Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
• Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

18. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок»

Оборудование детского сада
Виды
помещений

Социальнобытовые
условия

"
--- ' '
Объекты культуры
и спорта

1..... ......................... .............. .

Профилактическая, оздоровительная, консультативно­
просветительная работа:
- Осмотр детей, антропометрия
- Мероприятия по закаливанию
- Организация и проведение текущей дезинфекции
- Доврачебная помощь детям в случае острого
заболевания или травмы
- Санитарно-просветительная работа среди сотрудников
ДОУ и родителей
- Контроль за санитарно-гигиеническим режимом
- Медицинское просвещение персонала д/с

- Медицинский кабинет
- Процедурный кабинет

Медицинское
обслуживание,
лечебно­
оздоровительная работа

Назначение

" .. .....

.. _ _

. .

..

- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Спортивные праздники, досуги
- Индивидуальная работа
- Профилактика плоскостопия
- Досуги, праздники, развлечения
20

- Утренники
- Кабинет заведующей
Административная,
организационно- методическая - Методический кабинет
работа

\

- Индивидуальные консультации, беседы с персоналом и
родителями:
- Создание благоприятного психо-эмоционального
климата работников
- Развитие профессионального уровня педагогов
- Просветительская, разъяснительная работа с
родителями по вопросам воспитания и развития детей
- Библиотека для педагогов, консультации, семинары,
круглые столы, педагогические совещания
- Повышение профессионального уровня педагогов
- Аттестация педагогов
- Медико-педагогические совещания

Материально-техническая база ДОУ постоянно укрепляется: по мере износа заменяются сантехника, приобретается новое медицинское и
техническое оборудование. Ежегодно в летний период проводится косметический ремонт помещений и прогулочных площадок силами
сотрудников и родителей.
В ДОУ создана рационально организованная современная развивающая среда, дающая возможность педагогам наиболее эффективно строит свою
работу по развитию индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, активности, способствующая повышению качества
образовательной работы с детьми.
Созданная предметно-развивающая среда обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья воспитанников,
максимальное развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей, что способствует повышению качества
воспитания и образования.
Учреждение имеет в наличии информационно-техническую базу: 4 компьютера и 6 ноутбуков, 4 мультимедийный проектора. Имеется выход в
Интернет.
Администрация ДОУ постоянно ведёт работу по совершенствованию материально-технических условий детского сада. Основной критерий
создания этих условий - соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и
определяется педагогическими установками, а также сенситивными периодами развития детей.
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности.
Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в
детском саду.
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам
дидактики, требованиям ФГОС ДО, санитарно-гигиеническим нормам. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарногигиеническим требованиям, требованиям ФГОС ДО.
21

19. Удовлетворенность образовательным процессом.
В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образовательного процесса, ДОУ осуществляет
• анкетирование родителей. Результаты мониторинга, анкетирования, проведенные за последние 3 года свидетельствует о том,
• 99% родителей считают, что в детском саду ребенку обеспечивают всестороннее развитие, качественную подготовку к школе и укрепляют
здоровье;
• 97% родителей признают авторитет педагогов, прислушиваются их мнению и реализуют их советы в воспитании ребенка (20% родителей
обращаются за помощью к специалисту);
• 92 % родителей считают, что для ребенка созданы комфортные условия;
• 96 % родителей считают удовлетворительными своими взаимоотношения с сотрудниками и администрацией МДОУ.
С целью вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада педагоги использовали следующие активные формы
взаимодействия:
- работа сайта дошкольного учреждения;
- тематический информационный стенд;
- совместные праздники для детей и родителей;
- родительские собрания, конференции;
- дни открытых дверей;
- совместные акции, трудовые десанты и прочее
20. Сравнительный анализ итогов деятельности образовательного учреждения с предыдущим 2022 годом.
В 2023 учебном году можно отметить снижение заболеваемости у воспитанников.
Данный факт подтверждает эффективность усилий всего педагогического и медицинского персонала, направленных на укрепление и развитие
здоровья воспитанников, которые позволяют добиваться показателей заболеваемости в пределах, обозначенных в муниципальном задании.
Педагоги дошкольного учреждения традиционно имеют высокий уровень профессиональной компетентности.
В 2023 учебном году имеется рост профессионального уровня педагогов ДОУ. Считаем, что и в дальнейшем следует всячески способствовать
поддержанию данной положительной динамики в профессиональном развитии педагогов, стимулируя их к повышению своей педагогической
квалификации, которые могут претендовать на первую квалификационную категорию.
В 2023 учебном году увеличился % педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС и составил 100%. Данный факт соответствует
современным требованиям к курсовой подготовке педагогических работников ДОУ и способствует организации эффективной деятельности
дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Сравнительный анализ наблюдений за развитием воспитанников:
По данным мониторинга за развитием воспитанников отмечается тот факт, что большинство воспитанников успешно усваивают образовательную
программу ДОУ. Данные стабильные показатели подтверждают эффективность образовательной деятельности всего педагогического коллектива
ДОУ, направленную на усвоение воспитанниками ООП и целесообразность созданных условий, обеспечивающих ее реализацию. Анализ
22

результатов адаптации за оба учебных года подтверждает стабильно высокие результаты, свидетельствующие о создании благоприятных условий
для адаптации воспитанников к условиям ДОУ (100%). Традиционно как предыдущем, так в нынешнем учебном году все выпускники
образовательного учреждения (100%) готовы к школьному обучению.
21. Общие выводы по итогам самообследования.
1. Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно­
целевыми установками Министерства образования и науки.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
3. ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том
Числе информационно-коммуникационных.
5. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы
и т.д.
Перспективы и планы развития МДОУ «Муниципальный детский сад «Колосок»
Результатами усилий всего коллектива явились следующие показатели:
В работе с педагогическим коллективом
1.
2.
3.
4.

Сформировано положительное отношение и потребность педагогов к инновационной деятельности.
Созданы условия для повышения их профессиональной квалификации и компетентности.
Выявлен и распространён инновационный опыт.
Сформирована положительная мотивация на результативное участие в конкурсах разного уровня.

В работе с детьми
- повысился уровень освоения программы за счёт совершенствования предметно-развивающей среды в группах, использования современных
методов и приёмов (проектный метод, детское экспериментирование, игровые технологии и др.).
В работе с родителями главным показателем считаем
- формирование положительного имиджа ДОУ;
- степень вовлечённости родителей в образовательную деятельность, их участие совместных проектах, конкурсах и др.
23

Основное направление работы ДОУ:
1. Благоустройство территории детского сада, оснащение её современным оборудованием;
2. Приобретение современного игрового оборудования различной направленности в группы и кабинеты специалистов;
3. Повышение квалификации и образования педагогов в вопросах компетентности персонала при взаимодействии с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ);
4. Создание условий для введения дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки образовательной программы и удовлетворяющих
запросы родителей (законных представителей) воспитанников.

24

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения
107

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня ( 8 - 1 2 часов)
В режиме кратковременного пребывания ( 3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня ( 8 - 1 2 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

107
0
0
0
21
86
107/ 100%

107/100%

0/ 0%
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Доля дней, пропущенных одним ребенком по болезни
Общая численность педагогических работников, в том числе:

0/ 0%
107/ 100%
107/ 100%
3,0
8
25

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5/63%
3/37%
3/37%
1/13%
1/13%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

0/0%
1/13%

1/13%
0/0%
0/0%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1/13%

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8/100%

8/100%
26

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
8/107
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
1:13

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
У чителя-логопеда
Логопеда
У чителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».